Урок проводился со студентами группы КСК.15А. Это был заключительный урок по теме, где студенты продемонстрировали свои знания об истории кино в Голливуде и России, о первом фильме братьев Люмьер и рассказали о жанрах кино, которые они любят. Последним этапом урока было аудирование тематических диалогов, после прослушивания, которых студенты должны были сказать о каком жанре кино идет речь. Все этапы урока сопровождались мультимедийной презентацией, опорами для выполнения лексических упражнений. Преподаватель закончила урок показом видео с Чарли Чаплином и выразила надежду, что студенты заинтересуются этим видео и будут смотреть фильмы с этим актером и ещё много хороших фильмов.
На данном уроке были использованы следующие технологии: ИКТ, проектная технология и коммуникативная. Преподаватель использовала фронтальную и индивидуальную формы работы. Урок был построен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку, и прошел в дружественной непринужденной обстановке.
Методическая разработка урока на тему “What do you Know about Cinema”
Предмет: иностранный язык (английский) Преподаватель: Гаврищук Ирина Александровна г.Орехово-Зуево, 2016 г.
Цель: Активизация использования лексических и речевых навыков посредством закрепления лексики, выполнения лексических упражнений и составления монологического высказывания с элементами рассуждения по изученной теме.
Формирование социально-культурной и коммуникативной компетенций.
Образовательная задача – закрепление лексических и речевых навыков по теме.
Обучение построению монолога с элементами рассуждения. Учить выражать своё мнение.
Развивающая задача – развитие лексических и речевых навыков.
Развитие навыков аудирования.
Воспитательная задача – закрепление исторических знаний о кинематографе, формирование культуры речи по теме.
Тип урока: урок- закрепление лексических навыков, развитие навыков монологической речи и аудирования.
Оснащение урока: ПК, слайд-конспект урока, видеозапись, раздаточный материал, проекты студентов, портреты актеров и цитаты о кино.
Технологии и методы, применяемые на уроке: ИКТ, репродуктивная, коммуникативная, гуманно-личностная.
Дата проведения -16 декабря 2016 г.
Ход урока
1.Организационный момент
Teacher: We were speaking for many lessons about cinema. We’ve read texts about history of cinematography, watched the first-made film. We’ve known a lot of about Russian and Hollywood films and actors. And today we’re going to sum up all this information and to speak about films and genres you like best. I would like to listen your own opinion about films you watch.
Презентация Слад 1.
2. Презентация проекта об истории Голливуда.
The twentieth century may be called the century of film making . This year was declared “The film year” by our government. Really cinema and TV films have become an important part of our lives. But not everyone knows when and how cinematography appeared. But we know. The development of cinematography brought to life the world cinema empire called Hollywood. And now we’ll remember the story of Hollywood. One of the students presents the project about Hollywood. Please be attentive, after the presentation we’ll check how you remember this information.
.Представляет Саша Романов Слайд 2
2. Закрепление полученных знаний способом выполнения лексических упражнений.
а. Выполняем упражнения для проверки понимания проекта.
Слайд 3
What new information have you learnt about Hollywood and film making.
b. Ok! Moreover, we know who made the first film and what it was about. Do you remember?
Просмотр фильма «Прибытие поезда»
Слайд 4.
Выполнение упражнений по видео True-False
Слайд 5.
с. Ответы на вопросы по просмотренному видео.
Слайд 6.
3. Презентация проекта об истории Российского кино.
Russian cinematography also has a long and interesting history.
The project about Russian cinematography presents Шпагин Данила.
Слайд 7
4. Закрепление полученных знаний способом выполнения лексических упражнений.
Слайд 8
Выполняем упражнения для проверки понимания проекта.
Match the sentences from the first column to the expressions of the second column.
5. Закрепление лексики.
Film making industry developed rapidly and the number of genres of films grew constantly.
What genres do you know?
Слайд 9
But now the range of genres is much richer. What genres can you name?
6. Составление монологического высказывания с опорой.
Tell me please what genres you like best and why. What genres you don’t like and why. Use this table.
Слайд 9
7. Аудирование тематических диалогов.
What types of films do these people talk about? Pictures can help you.
Слайд 10
8. Заключение.
Просмотр видео с Чарли Чаплином. Познакомить с высказываниями великих о кино, совет смотреть хорошее кино и получать удовольствие от просмотренных фильмов.
I would like to show you a video with Charlie Chaplin an American actor and one of the greatest comics who starred in a number of silent films. He composed this song “Smile” but M. Jackson sang it in this film. Keep smile in any situation.
9. Рефлексия
10. Подведение итогов, выставление оценок
Использованная литература:
1. Баженова Л.М. Мировая художественная культура. XX век: кино,театр,музыка. Т. 4. Кн. 2— СПб. : Питер, 2009;
2. Кузовлев В.П. Английский язык М. Просвещение, 2011;
3. Митта, А.Н. Кино между адом и раем: Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому, М.: Подкова, 2000. - 480 с.: ил.;
4. Мусский, И.А. Сто великих отечественных кинофильмов М.: Вече, 2006. - 480 с. : ил. - (100 великих);
5. Профессия - продюсер кино и телевидения: практические подходы: учеб. для вузов / ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчиков. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 711 с. - (Медиа-образование).